Удаляем царапины и сколы на кузове

Начну с предыстории. Автомобиль у меня далеко не самый новый, но я все же стараюсь поддерживать ЛКП в хорошем состоянии. Пару раз в год отдаю машину на комплексную полировку кузова. Но бывает так, что 99% краски в порядке, а от камешков или неаккуратных водителей появляются единичные сколы или царапины. Досадно, потому что везти машину на полную полировку еще нет смысла, а царапина мозолит глаз. Как же поступить в этой ситуации?

Ответ на этот вопрос кроется практически на поверхности. Для начала нужно выбрать хорошего поставщика автохимии и автокосметики. Это займет у вас примерно несколько дней, так как выбор сейчас настолько широкий, что потеряться достаточно легко. Но, я могу сэкономить ваше время и сузить ваши поиски до одного проверенного временем производителя автокосметики. На данный момент, на мой взгляд и некоторых моих знакомых и друзей, данным брендом является американский производитель ABRO.
Эта торговая марка за долгие десятилетия своего присутствия в нашей стране подтвердила свое высочайшее качество. Она была протестирована множество раз на во всевозможных ситуациях и, что называется, прошла «огонь, воду и медные трубы».

Вообще, моя история берет свое начало в том моменте, когда, я, спустя примерно неделю после последней полировки кузова , обнаружил на заднем бампере довольно заметную царапину прямо рядом с задним паркторником. Собственно, по этой причине, я и решил написать подобную статью, чтобы помочь таким же невезучим автолюбителям, как и я с похожими проблемами. Так вот, возвращаясь из супермаркета обратно к своей машине, я с огромным сожалением обнаружил вышеописанную царапину. Поначалу, издалека я очень надеялся, что это какая-то грязь и ее просто нужно оттереть. Но нет, при близком осмотре я увидел, что царапина свежая и судя по всему мне ее оставили на память пока я ходил за покупками.

Очень расстроившись, я отправился к знакомому в его автомагазин, чтобы посоветоваться чем можно исправить ситуацию.
На месте, после недолгих обсуждений проблемы мы пришли к выводу, что царапину можно сначала попробовать уменьшить удалителем царапин, а затем заполировать черной полиролью для кузова, которая тоже поможет убрать оставшиеся царапины. Естественно оба средства были выбраны из линейки ABRO.
Удалитель царапин ABRO представляет собой субстанцию, похожую на крем, белого цвета. Надо отметить, что обладает достаточно приятным запахом. Автополироль для кузова (черная) ABRO также не пахнет чем-то резким и неприятным. К этим двум составам я решил приобрести еще несколько расходных салфеток и взял тоже ABRO.

Изучив интернет и инструкции на упаковках удалителя царапин и автополироли ABRO, я наметил для себя следующий план действий по борьбе с царапиной:

1. Наносить средства нужно только в тени, а не на прямых солнечных лучах.
2. Работать нужно в перчатках.
3. Перед началом работ, необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность (для этих целей в моем случае подошли обычные спиртовые салфетки).
4. Производитель пишет, что достаточно простой салфетки, чтобы заполировать царапину, но у меня дома есть самая простая шлейф-машинка и я решил, что если ей аккуратно пользоваться, то она сгодится и для этих целей и, возможно, даже усилит эффект средств.

И вот, я приехал к себе в гараж, нашел хороший тенек, припарковался и подождал минут 20, чтобы черный кузов немного остыл. И только после этого я решил приступать к работе.

Для начала, я вытер поврежденное место влажной салфеткой, подождал, пока остатки влаги испарятся, а затем обезжирил это же место спиртовой салфеткой.
После обезжиривания я взял немного удалителя царапин ABRO, нанес его на полировальный круг и начал обрабатывать царапину машинкой.
К моему приятному удивлению, через пару минут полировки царапина потемнела и тала гораздо менее заметна. Я бы сказал, процентов на 60. Еще немного поработав удалителем царапин, я решил, что пришло время для автополироли.


Удалив остатки удалителя царапин салфеткой ABRO, я нанес небольшое количество автополироли ABRO на тот же диск и продолжил полировать поврежденное место. Минут через 5 (для тех, кто полирует руками, рекомендую увеличить время до 7-10 минут), я выключил машинку и дал автополироли немного подсохнуть. Затем, поскольку царапина была все еще различима, я, аккуратно нанес автополироль ABRO вторым слоем и дал ей немного высохнуть до состояния, пока она не стала матовой.
Дальше в дело вступила вторая салфетка ABRO, для того, чтобы удалить излишки средства и располировать вручную, обрабатываемое место.
Весь процесс я решил запечатлеть на фото. Результат вы можете видеть сами.



Таким образом, потратив всего около 30-40 минут и несколько сотен рублей я справился с довольно серьезной царапиной на кузове.
Теперь моя душа спокойна, а сам я очень доволен своей работой и эффектом от средств ABRO, которые в очередной раз доказали, что, при правильном применении, превзойдут любые, даже самые смелые ожидания.

Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь справиться с похожими «болячками» его машины и сэкономить деньги, время и нервы.
Большое спасибо компании ABRO за товары высочайшего качества, которые никогда не подводят.