В отличие от других американских компаний, столкнувшихся с той же «китайской» проблемой, ABRO перешла от сетований к делу. Были наняты десятки юристов и следователей, которые провели рейды и возбудили судебные иски во многих странах мира. Кампания обошлась в более чем 600 тыс. долларов и дала свои результаты: повсеместно контрафактной продукции дан должный отпор. Исключением долгое время оставался сам Китай. Юристы китайской фирмы доказывали, что одинаковые логотипы и названия — не более чем совпадение. Но официальная поддержка Комитета по торговле США позволяет ABRO Industries надеяться на успех в пекинских судебных инстанциях.
Чуть позже пришлось разбираться с торговой маркой ZABRO из Аргентины и с индийской фирмой KV International.
Успех налицо, тем более что каждое новое судебное решение добавляло марке популярности. Изучив опыт ABRO и других американских компаний, правительство США предприняло целый ряд мер по защите прав бизнеса. К инициативе, предполагающей всестороннюю информационную и правовую поддержку, присоединились Евросоюз, Япония, Великобритания.
А как быть нам, рядовым российским потребителям? На США надейся, да сам не плошай. Внешне отличить подделку от оригинала достаточно сложно. Выручают детали.
На привезенной из Китая (и выпущенной там под контролем ABRO) продукции должна обязательно присутствовать надпись:«Сделано в Китае по лицензии и под контролем АБРО ИНДАСТРИЗ, ИНК., США». Поддельные герметики фасуются в коробки по 144 шт., оригинальные — по 12. Еще надежнее покупать продукцию ABRO у официальных представителей в Москве(www.abro.msk.ru), Санкт-Петербурге (www.abro.ru) и Ростове-на-Дону (www.abro-don.ru).
А утверждение о том, что на «фирменном» тюбике логотип ABRO выполнен тиснением, увы, необоснованно. Возможны и тисненый, и «плоский» варианты. Современное развитие полиграфии и производства упаковки позволяет буквально за несколько дней освоить производство любых тюбиков, флаконов, коробок. Любые дополнительные меры защиты удорожают товар, но действуют лишь короткое время.
Потребителю, пока борьбой за «прозрачность» рынка не удосужилось всерьез заняться государство, остается полагаться на свой здравый смысл и порядочность продавца. А отличия легко найти внутри упаковки: контрафактная автохимия может просто «не работать» или даже приносить вред.
Товары, выпускаемые под торговой маркой ABRO:
— средства для ухода за автомобилем;
— краски-спрей / смывка краски;
— жидкости для системы охлаждения;
— смазки;
— очистители и промывки двигателя;
— сервисные жидкости;
— средства для аварийных ситуаций;
— товар для зимнего времени года;
— ремонтные замазки и закрепители резьбовых соединений;
— присадки для двигателя и топлива;
— смазочные материалы;
— ленты;
— ремонтные средства;
— герметики прокладок и уплотнители;
— ремонтные клеи;
— товары хозяйственного назначения.
ABRO Industries Incorporated
Компания основана в 1939 году в городе Саут Бенд (Индиана, США) несколькими бывшими сотрудниками завода Studebekker, располагавшегося по соседству. «Соседи» и стали первыми клиентами, для них ABRO Industries начала выпускать различные химические препараты. Портфель заказов постоянно рос, и сегодня компания поставляет любительские и профессиональные средства автохимии, краски в аэрозольной упаковке, клеи, герметики и скотчи хозяйственно-бытового назначения в более чем 140 стран мира. В 1991 году компания была отмечена специальной наградой президента США «За исключительные успехи в экспортной продукции». С недавних пор герметики ABRO производятся не только в США, но и в Китае. Разумеется, под строжайшим контролем представителей фирмы.
В каждой из стран, куда экспортируется продукция ABRO, зарегистрирован ее товарный знак.
Поставки в Россию начались в 1994 году, и сегодня наш рынок руководство компании считает для себя важнейшим. Дистрибьюторы ABRO работают в Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону.