Мойка двигателя «по уму»

Многие боятся мыть двигатель из-за возможность повредить какие-либо узлы или электрику. Но мойка для грязного двигателя обязательна!  В первую очередь, грязный двигатель делает невозможным очевидный контроль за утечкой технических жидкостей, так как на поверхности с подтёками и загрязнениями просто может быть не видно новых утечек. Следующее негативное последствие грязного двигателя — это снижение теплоотдачу мотора и, как следствие, опасность ускоренного перегрева. Ну и очевидно, что различные загрязнения от технических жидкостей повышают пожароопасность моторного отсека из-за испарений горючих паров.

Далее мы поделимся собственным опытом в мойке двигателя. Пожалуй, это самый оптимальный алгоритм действий, который соблюдает «золотую середину» между некачественным и быстрым протиранием салфеткой и фанатичной многочасовой мойкой с разбором десятков узлов в моторном отсеке. Безусловно, меры предосторожности необходимо строго соблюдать, но это действительно не сложно.

В общих словах, алгоритм мойки двигателя следующий:
— необходимо дать немного поработать двигателю для его прогрева: он должен быть не горячим, а ощутимо тёплым;
— в идеале лучше полностью демонтировать аккумулятор, однако, можно обойтись и простым отсоединением «минусовой» клеммы;
— далее требуется защита агрегатов, которые боятся влаги: воздухозаборник воздушного фильтра, узлы генератора, коннекторы, открытые разъемы электропроводки;
— нанесение моющего состава на поверхность двигателя: это может быть шампунь, мыльный раствор, но наиболее эффективно и безопасно использовать специальные средства от известных производителей;
— выжидание 4-6 минут для растворения грязи и затем смывание очищающие состава водой, при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы напор воды не был слишком высокий;
— сушка моторного отсека, снятие ранее установленной изоляции с узлов и агрегатов;
— созерцание идеальной чистоты в моторном отсеке и ощущение душевного удовлетворения :)

Ну а сейчас, собственно, демонстрация мойки по этапам.
Собственно, первоначально осматриваем «масштабы действия». Как видно, что наш моторный отсек не сильно загрязнённый, бывает и хуже. Но всё же очевидно, что двигатель и окружающие его узлы нуждаются в чистке.

01.jpg

Мы дали поработать двигателю 5 минут, чтобы он стал тёплым, но не горячим. Далее было решено демонтировать кожух воздушного фильтра и батарею. Хотя, честно говоря, можно было обойтись и без этого, просто закрыв данные узлы плёнкой.

02.jpg

03.jpg
Далее были защищены плёнкой все открытые впускные коллекторы и воздуховоды.

04.jpg

И теперь на сцену выходит гвоздь программы — Профессиональный очиститель двигателя ABRO. Это средство от известного американского концерна специально создано для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования, эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения. Перед использованием баллон желательно легко встряхнуть. И далее распылять на загрязнённые поверхности с расстояния 20–30 см до заметного увлажнения.

05.jpg

06.jpg

После ожидания 5-10 минут, предоставив средству время для расправы над даже с самыми въевшимися масляными подтёками, мы начали смывать остатки очистителя и грязи с помощью мойки высокого давления с  установленным минимальным давлением струи.

07.jpg
08.jpg

Ну а дальше мы стали свидетелями не чуда, а следствия технического прогресса, современных технологий и проверенного качества продукции ABRO. Все загрязнения были удалены и состояние поверхностей двигателя и узлов вернулись к состоянию «как с завода».

09.jpg

Ну а дальше следовала сушка моторного отсека в течении некоторого времени, снятие защитной плёнки, установка демонтированных элементов и эстетический восторг от результата проделанной работы.