Плюсы у этой процедуры очевидны: компоненты тормозной системы меньше подвержены ржавчине и, соответственно, износу. Ещё есть эстетический аспект, что немало важно. Хорошо, если через колёсный диск ничего особо не видно, в моём случае это не так: ржавые диски и суппорта прекрасно просматриваются.
Есть, правда, и минусы. Говорят, что покрасить так, чтобы краска не облупливалась сложно, что всё это быстро разлетится и совсем не долговечно.
Не знаю, как на самом деле. По знакомым мнения разделились 50 на 50. В общем, решил попробовать на собственном опыте, почему бы и нет.
Алгоритм вкратце:
1. снимаем диски и суппорта;
2. зачищаем от ржавчины;
3. обезжириваем;
4. красим в три слоя;
5. ждём пока высохнет;
6. собираем.
Первым делом нужно обзавестись всем необходимым. У меня рядом с гаражами есть автомобильный магазин. Там всё и приобрёл. Набор получился такой. Собственно, сама краска. В моем случае это алюминиевая высокотемпературная краска ABRO, черного цвета. Специально не выбирал, посоветовали взять, цена нормальная, примерно 250р. Говорят, есть ещё круче, которая держит до 450 градусов, но в магазине такой не оказалось. Сказали, что и эта подойдёт.
Остальное по мелочи: растворитель (подойдет любой: керосин, бензин Галоша, Уайт Спирит… в моём случае был керосин) - 150р за бутылку, графитовая смазка для смазки подвижных частей - 150р и металлическая щётка (у меня была в машине) ещё 100р. И того бюджет покраски плюс-минус 650-700р.
По порядку:
1. После снятия диска и разбора суппортов хорошенько отмываем всё от грязи/пыли. В идеале для этого, конечно, всё компрессором продуть, но у меня его нет.
2. Далее зачищаем суппорта от ржавчины. Щёткой вручную получается неплохо. Обильно смачиваем всё растворителем в процессе. У меня для этих дел небольшая ванночка из Ашана с керосином. Говорят, можно с этим самим не морочиться и отдать на пескоструй. За неимением оперативной возможности, делал сам.
3. Очистив от ржавчины, обезжириваем все поверхности под покраску, вытираем насухо.
4. Далее подготавливаем к покраске. Заклеиваем малярным скотчем все, что красить не нужно. По поводу дисков есть нюанс. Я так и не нашёл однозначного ответа, нужно ли закрывать саму поверхность диска или нет. Мол, если её покрасить, она при первой же поездке сотрётся и ничего не останется. Но всё же, решил заклеить скотчем. Зачем лишний раз красить то, что для этого не предполагалось.
5. Раскладываем все детали (диски, суппорта) на газетку. Внимательно читаем инструкцию на баллончике с краской и делаем всё, как там написано: хорошенько встряхиваем баллон, наносим краску тонким слоем, ждём 10 минут (а лучше чуть подольше), повторяем операцию еще два раза. Производители советуют наносить краску “в два-три слоя”. Я решил покрасить в три. Чтобы наверняка. Пока красим, нужно постоянно взбалтывать баллончик.
6. Краска Abro сохнет быстро. Но я делал по инструкции. Сказано, что верхний слой, то бишь, последний третий, высыхает через час, а полное время высыхания - три часа. Оставил всё сушиться, сам занялся другими делами. Благо, в гараже всегда найдётся, что поделать.
7. Через три часа, когда всё точно высохло, собираем всё в обратном порядке. Смазываем подвижные части графитовой смазкой, разрабатываем, убираем излишки, собираем.
Вот, собственно, и всё. Что можно сказать, подводя итоги. Процедура несложная. Я как человек не очень умелый в ремонте справился без проблем. По времени, с учётом покупки материалов, сбором/разбором и покраской, у меня это заняло примерно 4,5 часа. По деньгам - 650-700р.
Из сложностей, что понял на своём опыте: нужно очень хорошо очищать от ржавчины, обезжирить и красить равномерными слоями. Это именно те пункты, косяк в которых приведёт к быстрому слезанию краски, хорошо что краска фирмы ABRO, которой я красил, нормальная, ложится ровно, красить удобно.
В целом, результатом доволен. Выглядит симпатично.
Высокотемпературная краска ABRO и тормозные диски: великолепный результат
Поделиться ссылкой: