На какие только ухищрения не идут владельцы техники, стремясь продлить срок службы несложного, на первый взгляд, механизма! Вот и я, купив новый велик с системой переключения передач, задумался о том, как увеличить ресурс цепного привода.
Все эксперты в области эксплуатации транспорта соглашаются, что для решения этой проблемы цепь необходимо:
- Правильно отрегулировать по направлению и натяжению.
- Время от времени очищать от загрязнений.
- Регулярно смазывать, используя оптимальные по составу лубриканты.
Если с первыми двумя рекомендациями всё более или менее ясно, то выбрать подходящую смазку не так просто, как кажется.
Метод проб и ошибок
Обычные машинные масла легко смываются водой. Чтобы достичь желаемого эффекта, ими приходится обрабатывать цепь по нескольку раз в день. Подобное обслуживание требует слишком больших затрат труда, что недопустимо. Убедившись в этом на практике, я, последовательно, перепробовал несколько вариантов консистентных смазок:
- Солидол. Его единственное достоинство — низкая цена. Солидол тоже быстро смывается, но к тому же ещё и пачкается, оставляя пятна на одежде и коже.
- Литол. Такой лубрикант держится немного дольше, однако на него постоянно налипают летящие с дороги песок и пыль.
- Дорогие смазки с добавками сульфида молибдена. Они обладают высокой вязкостью и работают неплохо, но наносить их на цепь, пропихивая между роликами — сущее мучение.
Доверившись рекламе
Трудно сказать, сколько бы ещё времени ушло на эксперименты. Но тут мне попалась на глаза реклама компании ABRO. Известный специалист в сфере производства автохимии предлагал по доступной цене смазку для цепей, выпускаемую в виде аэрозоля. Я уже имел положительный опыт применения продукции популярного бренда, и решил попробовать. Магазин, где средство имелось в продаже, оказался в шаговой доступности, и уже к полудню заветный баллон был приобретён. Можно было приступать к работе.
Точно по инструкции
Действовать пришлось в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя. Ознакомившись с инструкцией, я:
- Удалил с компонентов привода загрязнения и остатки ранее нанесённых смазочных материалов. Здесь весьма кстати оказались керосин и машинка для чистки цепей. При их использовании смываемая грязь не попадает на одежду и не разлетается по помещению, а остаётся в контейнере.
- Насухо протёр детали чистой ветошью и подождал, пока остатки керосина, до которых не удалось добраться, испарились.
- Энергично встряхнул баллон и, вставив прилагаемую в комплекте трубочку в сопло, распылил смазку ABRO на цепь, ролики и звёздочки.
Результат превзошёл все ожидания! Одной обработки хватило на пару недель эксплуатации велосипеда в сложных погодных условиях.
С этого момента я использую только это, проверенное и хорошо зарекомендовавшее средство, и могу точно сказать, что смазка для цепей ABRO:
- Легко и быстро наносится на обрабатываемые поверхности, попадая в самые труднодоступные места. Её не надо размазывать кисточкой или пропихивать в щели.
- Не просто обладает хорошей вязкостью, а как бы прилипает к металлу. Лубрикант не смывается струями воды. Чтобы удалить его, нужны органические растворители.
- Уменьшает трение, снижая энергозатраты велосипедиста и износ компонентов цепного привода.
- Защищает детали от воздействия агрессивных химических составов, предотвращая коррозию.
Смазка для цепей ABRO – не единственный на рынке состав подобного назначения. Но её несложно найти в продаже, и она значительно дешевле аналогов, не уступая по характеристикам продукции конкурентов. На мой взгляд, если вы приобретёте её для обслуживания велосипеда, то поступите правильно. Это будет выгодная покупка!
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ