Началось всё с того, что я в автомагазине покупал Силиконовую смазку ABRO, которую я уже много лет использую абсолютно везде: в автомобиле, дома, гараже. И рядом на полке лежала как раз самовулканизирующаяся лента. Цена меня устроила и я решил её купить, так сказать, «что бы была» — может быть когда-нибудь пригодится и я сам испытаю, что же это за чудо и действительно ли она так хороша, как рекламируют. Хотя сомнений в качестве ленты у меня не было, так как за долгое время использования различных средств по ремонту и уходу за авто я стал фанатом этого производителя: ABRO не раз меня выручало даже в самых экстренных ситуациях, когда ремонт надо было производить буквально «на коленке».
Собственно, теперь я расскажу от том, как я в первый раз испытал самовулканизирующуюся ленту ABRO. На моём Volkswagen Jetta оборвался контактный провод подвода к дистанционному замку открывания багажника. Не то, что бы это был срочный ремонт, но неисправность необходимо устранить. Конечно, можно было замотать простой изолентой. Но! Зачем доверяться изоляционной ленте неизвестного производителя, которая может запылиться, размотаться... Мне показалось, что настало время испытать ленту ABRO. Тем более, что сфера и особенности её применения по настоящему впечатляют.
Вообще главная особенность этой ленты является способность к самослипанию и образованию монолитного бесшовного соединения. То есть нет необходимости наматывать десятки мотков изоленты, чтобы герметизировать соединение и предостеречь от разматывания. Да и в реальности такая лента не имеет ничего общего со стандартными скотчами и изоляционными лентами, так как в её основе лежит каучуковая резина. Одна сторона материала покрыта защитной пленкой, под которой находится особый химический состав. Благодаря ему и происходит процесс вулканизации, занимающий не более 24 часов. По окончанию данного промежутка времени образуется однородное резиновое покрытие.
А теперь о впечатляющих особенностей именно самовулканизирующейся ленты ABRO:
Обладает гидро- и электроизоляционными свойствами, защищает от воздействия УФ-лучей, озона, влаги. Не подвержена воздействию кислот, растворителей, масла. Не содержит клей.
- устойчивость к воздействию влаги, озона, УФ-лучей;
- высокие электроизоляционные свойства — до 30 кВ (30 000 В);
- защита от образования коррозии;
- высокая эластичность;
- диапазон рабочих температур от -60°С до +230°С;
- образование прочного водо- и воздухонепроницаемого соединения;
- устойчивость к воздействию химических веществ;
- сохраняет свойства до 20 лет;
- выдерживает давление газа до 5 атм при температуре от +25°С до +75°С;
- выдерживает давление воды до 15 атм при температуре до +95°С, до 6 атм при температуре до +125°С;
- высокая прочность на разрыв
Конечно, использовать такую ленту для простой обмотки проводки было реально жалко и как то даже не солидно по отношению к ABRO, но всё же.
В итоге у меня получилась качественная герметичная изоляция. Хотя и по инструкции полная вулканизация происходит через 24 часа, уже через несколько минут было заметно, как лента как бы приклеивается сама к себе и стягивается.
Далее я решил испытать ленту уже в чём то более серьёзном. В моторном отсеке у одного из шлангов я уже заметил сильную потёртость. Конечно, отверстия ещё не было, но визуально, оно могло образоваться уже скоро и в любою минуту. Я собирался в скором времени полностью заменить шланг, но когда это «скоро время» наступит... и я всё время переносил поездку в сервис. Собственно, на время до замены для предотвращения возможной протечки, я решил замотать лентой возможное место надрыва.
В процессе обмотки лента так хорошо приклеивалась сама к себе и плотно прилегала к шлангу, что было очевидно, что так можно и ремонтировать уже имеющуюся протечку и в действительности, это создаст прочную герметичную изоляцию.
Далее я решил испытать ленту уже в чём то более серьёзном. В моторном отсеке у одного из шлангов я уже заметил сильную потёртость. Конечно, отверстия ещё не было, но визуально, оно могло образоваться уже скоро и в любою минуту. Я собирался в скором времени полностью заменить шланг, но когда это «скоро время» наступит... и я всё время переносил поездку в сервис. Собственно, на время до замены для предотвращения возможной протечки, я решил замотать лентой возможное место надрыва.
В процессе обмотки лента так хорошо приклеивалась сама к себе и плотно прилегала к шлангу, что было очевидно, что так можно и ремонтировать уже имеющуюся протечку и в действительности, это создаст прочную герметичную изоляцию.
В общем, испытания прошли успешно и теперь эта лента всегда со мной в машине и дома.
В действительности, самовулканизирующаяся лента ABRO может стать спасительным оперативным средством для устранения многих неисправностей или поломок.