Эти правила действуют в отношении всех марок автомобилей, вне зависимости от моделей и годов выпуска. Не является исключением и KIA Rio.
Когда гарантия заканчивается
Став обладателем популярного в нашей стране хэтчбека третьего поколения, оснащённого движком с рабочим объёмом 1,4 литра я, до истечения гарантийного срока, как и положено, регулярно посещал авторизованный сервис. Но когда гарантия истекла, и смысл прохождения очередного ТО в дилерском центре стал неочевиден, настало время задуматься о сокращении расходов на обслуживание. Благо, что самостоятельно заменить на KIA Rio масло и масляный фильтр не представляет серьёзных проблем.
Одновременно, поскольку смазочные материалы, выпускаемые под брендом Hyundai/KIA, стоят недёшево, встал вопрос о возможности использовании лубрикантов другой марки. Высокие цены вынудили меня отказаться от покупки продукции многих известных фирм. Однако и рисковать здоровьем мотора, заливая в него составы сомнительного происхождения, не хотелось.
Поиск альтернативы
Чтобы не терзаться напрасными сомнениями, пришлось обратиться за помощью к автомобилистам, обменивающимся информацией на профильных интернет-форумах. Так я узнал, что американская фирма ABRO, известная как производитель качественной и доступной по цене автохимии, выпускает хорошие моторные масла. Более того, автовладельцы, уже имевшие опыт использования продукции этого бренда, дали мне наводку на магазин, в котором масло ABRO PREMIUM PLUS FULL SYNTETIC 5W-30, полностью соответствующее требованиям технического регламента KIA, продавалось в полтора раза дешевле, чем оригинальное масло.
Опасаясь ошибиться, я сначала посетил официальный сайт фирмы и внимательно изучил характеристики рекомендованного смазочного материала, и узнал, что синтетическое моторное масло ABRO:
- Удовлетворяет требованиям стандарта GL-5, на который ссылается инструкция по эксплуатации, прилагаемая к моему автомобилю.
- Одобрено многими известными производителями автомобильной техники, начиная с корпорации General Motors и заканчивая компаниями Honda, Toyota и Mazda.
- Имеет точку застывания -39 °C, что обеспечивает уверенный запуск мотора при температуре до -30 °C.
Процесс замены
При первой замене, чтобы не возникло проблем с совместимостью смазочных материалов, пришлось использовать промывку, разработанную специалистами всё же ABRO. Для этого, в соответствии с инструкцией, оказалось нужно:
- Залить средство в холодный мотор.
- Завести машину и дать движку поработать на холостых оборотах 5 – 10 минут.
- После этого можно было приступать к замене масла в KIA Rio. Здесь всё предельно просто. Установив машину на смотровую яму, я:
- Подставив ёмкость для сбора отработки, торцевой головкой на 17 отвернул маслосливную пробку, расположенную на правой стороне поддона картера.
- Дождался, пока отслуживший свой срок масло стечёт.
- Вооружившись съёмником, демонтировал старый фильтр, расположенный слева по ходу машины.
- Установил на место новый фильтрующий элемент, предварительно заполнив его маслом и смазав уплотнительную резинку.
- Протёр ветошью потёки и грязь.
- Затянул сливную пробку.
- Через импровизированную воронку залил три литра масла ABRO в двигатель.
- Закрыв пробку заливной горловины, завёл мотор и дождался, когда погаснет контрольная лампа давления в системе смазки.
- Заглушил движок, проверил уровень по щупу и долил до метки.
Подводя итог
Отъездив два сезона на моторном масле ABRO PREMIUM PLUS FULL SYNTETIC 5W-30, могу сказать следующее:
- У меня не возникает проблем с запуском двигателя при низких температурах.
- Мотор работает ровно и тихо, не дымит.
- Детали ДВС, эксплуатируемого в интенсивных режимах, остаются чистыми. Вся грязь стекает при очередной замене масла.
Хотите и далее приобретать дорогостоящую продукцию известных брендов, успокаивая себя тем, что получаете в своё распоряжение смазочные материалы высокого качества? Нет проблем, это ваше право! Но однажды попробовав перейти на моторное масло ABRO, вы убедитесь в том, громкое имя – это ещё не всё. Главное – результат!
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ