Раздражающим скрипам — решительное нет

Начать предлагаю с причины появления. В моем случае, начали скрипеть дверные уплотнители и резинки стекол. Со временем, поскольку автомобиль у меня далеко не новый, резинки высохли, впитали в себя очень много грязи, микропесчинок и стали жестче чем были когда-то в начале пути моей машины. А это в свою очередь повысило силу трения соприкасающихся частей, в моменте, когда я закрываю двери или поднимаю/опускаю стекла.
Все это, в какой-то момент, привело к тому, что при езде даже почти по ровной дороге каждая дверь издавала свой уникальный скрип, который, сливаясь со звуками от остальных дверей, превращался в своего рода какофонию и безжалостно и неумолимо терзал мои уши, а вместе с ними и мое душевное спокойствие.

Терпение лопнуло примерно на второй день такой езды и было принято решение, что необходимо в кратчайшие сроки как-то эту проблему решить.
Почитав несколько автомобильных форумов в интернете, я понял, что многие автовладельцы борются с таким «недугом» при помощи силиконовой смазки.
Что ж, я слышал, что резинки смазывают на зиму, чтобы не примерзали двери. Почему бы не попробовать смазать их летом?

Так же, из сети, я почерпнул некоторые знания и о выборе самой смазки. Большинство автофорумчан сходились в едином мнении, что лучшим выбором в данной ситуации является силиконовая смазка-спрей ABRO.
Спустя 20 минут я стою в ближайшем автомагазине и покупаю баллон смазки ABRO и салфетку того же производителя, чтобы можно было стереть излишки силикона после того, как нужная часть впитается в резинку.
Не откладывая в долгий ящик, отъехав от магазина на некоторое расстояние, я начинаю процесс устранения скрипов.
Итак, на этикетке сказано, что баллон нужно встряхнуть на протяжении минуты, чтобы содержимое равномерно распределилось внутри, что мы и делаем.
А пока мы трясем баллончик, расскажу почему автовладельцы выбирают именно эту смазку, а не какую-нибудь стандартную, типа «жидкого» ключа. Ответ достаточно прост. Силиконовая смазка-спрей ABRO отличается от обычных смазок тем, что в ее составе находятся невысыхающие силиконовые компоненты. Что это дает? Она должна оставаться на поверхности достаточно долгое время, что делает ее применение экономичным и в то же время, смазочные характеристики не пропадают со временем, как у многих других смазок.
Ладно, баллон встряхнули, берем специальную насадку-трубочку, для точечного применения и начинаем распылять смазку ABRO на резинки, стараясь равномерно одним слоем покрыть всю плоскость соприкосновения.
Проделываем эту процедуру со всеми дверьми по очереди. Дальше, по совету все тех же автолюбителей из сети, я оставил двери и багажник открытыми примерно на 10 минут, чтобы смазка немного попала внутрь самого уплотнителя, в его поры.

10 минут спустя, видим, что внешне никаких изменений не произошло, а значит производитель не обманывает и действительно включает в состав невысыхающие компоненты. За это время, какое-то необходимое для смягчения уплотнителя, количество силиконовой смазки попало в поры материала, а это значит, что теперь настало время салфетки ABRO, которой можно убрать излишки силикона, чтобы впоследствии не испачкать об них свою одежду.
Проходимся поочередно по всем резинкам и стираем верхний слой смазки, попутно замечая, что на салфетке остается черная грязь, которая судя по всему была вытолкнута смазкой ABRO, как раз изнутри резинок из тех самых пор, в которые попала сама.

Коллаж1.jpg

Результат. Спустя примерно 20-25 минут, мы полностью устранили неприятный скрип, сделали дверные уплотнители чуть более мягкими, что это даже немного смягчило звук закрывания дверей.
Все это благодаря опыту автовладельцев, которые делятся им и конечно же силиконовой смазке ABRO.

Коллаж2.jpg

Как я уже говорил, экономичность использования такой смазки просто великолепная, так как на 4 двери и багажник у меня ушло примерно около 20% содержимого баллона. А это значит, что мне хватит ее еще и для смазывания перед зимним сезоном и даже в следующем году.