Холодов, как известно, в устройствах окон, в первую очередь, боятся резиновые уплотнители, петли и механизм фурнитуры.
Давайте по порядку, разберемся какие негативные последствия могут оказать морозы на эти части и какими методами можно с ними бороться.
Уплотнители
Резиновые уплотнители сами по себе достаточно сильно подвержены износу временем, а когда наступает зима, материал, из которого они сделаны, под воздействием низкой температуры имеет свойство «съеживаться», что может привести к продуванию или попаданию влаги внутрь помещения или даже замерзанию конденсата на самой резинке с последующим прилипанием окна к раме.
Таких проблем можно легко избежать, выбрав «правильную» силиконовую смазку и хорошо обработав окна перед наступлением холодов. По своему опыту, могу сказать, что перепробовал огромное количество силиконовых смазок еще в своем автомобиле, начиная от самых простых и дешевых и заканчивая «премиальными» дорогими.
Все опыты свелись к тому, что оптимальный состав и наиболее хорошие характеристики оказались у силиконовой смазки ABRO. На ней я и остановил свой выбор, когда мне требуется промазать дверные уплотнители в машине.
Для окон смазка ABRO также отлично подойдет. Необходимо очистить от грязи и пыли оконные уплотнители и нанести небольшое количество средства на них по всему периметру створки. Важно: не распыляйте слишком много силиконовой смазки ABRO, поскольку избыточное количество тоже плохо.
Взаимодействуя со смазкой, уплотнитель меньше подвергается изменению своей структуры и формы, что позволяет забыть о всех невзгодах, которые были упомянуты ранее.
С наступлением холодного периода могут начать скрипеть оконные петли. От этого «недуга» нам так же легко поможет силиконовая смазка ABRO.
Достаточно сделать по одному «пшику» внутрь петли и пару раз открыть-закрыть створку, чтобы смазка проникла глубже внутрь петли и скрип исчез. Все гениальное, как говорится, просто. Желательно смазывать оконные петли не реже чем два раза в год, для сохранения их долговечности и работоспособности.
Фурнитура
Механизм фурнитуры, который приводит в движение оконная ручка, зимой начинает ходить туже и с усилием. В данном случае, я бы рекомендовал использовать густую смазку. Например, у ABRO есть так называемая загустевающая смазка либо литиевая смазка. Но, если таковой нет под рукой, то можете снова использовать универсальную силиконовую смазку ABRO, как в прошлых пунктах. Она сгодится сюда, но нужно помнить о том, что она достаточно быстро смоется с поверхностей трения и, возможно, придется смазывать фурнитуру повторно.
Поскольку силиконовая смазка ABRO представлена в аэрозольной упаковке и в комплекте с баллоном идет трубочка, то расход вещества не большой, а распыление на мелкие участки получается «прицельным», что позволяет не испачкать окружающие области и не сильно заморачиваться с защитой окружающего пространства.
О качестве смазок ABRO я уже говорил, повторяться не буду.
Универсальность силиконовой смазки ABRO, думаю вы поняли на примере использования выше.
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ