В большинстве случаев, подготовка велосипеда к эксплуатации после длительного хранения, включает в себя ряд простых операций, которые может выполнить абсолютно любой человек, без специальных навыков и инструментов. Однако, для беспроблемной, а главное, обеспечения длительной эксплуатации велосипеда, требуется тщательно выполнить все эти простые операции.
— очистить велосипед от загрязнений с помощью влажной губки;
— протереть и смазать цепь;
— проверить работоспособность и эффективность тормозов, тормозных дисков и колодок;
— в случае с гидравлической тормозной системой, стоит проверить работу тормозных ручек и выполнить прокачку тормозов. В этом случае лучше всего произвести замену тормозной жидкости перед сезоном;
— проверить колеса на отсутствие люфта и провести натяжку спиц и подкачать их до разрешенного значения;
— проверить и затянуть крепление педалей,
— проверить и затянуть крепление седла;
— проверить правильную работу руля и при необходимости затянуть болты;
— осмотреть переключатель передач и убедиться, что задний переключатель не задевает спицы.
Как видно, действительно, любой из этих пунктов не вызовет вопросов или затруднений у велосипедиста. Кроме, пожалуй, смазки цепи. Этот пункт может вызвать у многих вопросы: зачем вообще смазывать? И так же работает всё... А если всё-таки надо, то чем смазывать?
Проясним этот вопрос «Зачем смазывать цепь велосипеда?»
Цепь велосипеда является одним из основных узлов, которое обеспечивает передачу силы крутящего момента с одной звезды, ведущей, на другую, ведомую. В современных велосипедах цепь представляет конструкцию, которая состоит из большого числа одинаковых элементов, которые называются звеньями. Её составляющие – две пластины, ролик и специальный соединительный штифт. От её состояния зависит работа всего агрегата, сроки его службы. И как видно из описания конструкции цепи, её эксплуатация подразумевает постоянное трение составные частей. Обслуживание этого узла достаточно серьёзная процедура: цепь нужно поддерживать в чистоте. Ну а так как цепь тесно взаимодействует с другими металлическими деталями и во избежание быстрого износа, необходимо применять специальные смазочные материалы, которые направлены на уменьшение этого самого износа . Другая функция смазки — это профилактика предотвращения коррозии цепи.
Чем же смазывать цепь велосипеда?
Различают несколько разновидностей смазок для цепей:
Аэрозольные – наиболее популярный вариант для велосипедистов, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы.
Жидкие смазки – для нанесения требуется аккуратность и кропотливость.
Двухкомпонентные смазки – очень жидкие и представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Достаточно дороги, но эффективны.
Густые смазки – используются редко из-за трудности нанесения.
Как видно, одни из самых распространённых и удобных смазок — это аэрозольные в баллончиках. Яркий представитель такого вида — высококачественная смазка для цепей в форме аэрозоля ABRO.
Это высококачественный продукт от американского производителя с мировым именем — ABRO Industries, Inc. Смазка специально создана для обработки цепей велосипедов, мотоциклов, снегоходов, мото-бензоинструмента и квадроциклов. Смазка ABRO, благодаря выверенному составу и специальным добавкам, уменьшает трение и износ, защищает от коррозии, смягчает движение цепи, устраняет скрипы.
Также Смазка ABRO весьма проста и удобна в применении — специальная насадка позволяет нанести смазку в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев цепи и в прочие труднодоступные места.
Это высококачественный продукт от американского производителя с мировым именем — ABRO Industries, Inc. Смазка специально создана для обработки цепей велосипедов, мотоциклов, снегоходов, мото-бензоинструмента и квадроциклов. Смазка ABRO, благодаря выверенному составу и специальным добавкам, уменьшает трение и износ, защищает от коррозии, смягчает движение цепи, устраняет скрипы.
Также Смазка ABRO весьма проста и удобна в применении — специальная насадка позволяет нанести смазку в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев цепи и в прочие труднодоступные места.