Как все знают, на классике советского автопрома — ВАЗ 2101 до ВАЗ 2106 устанавливались форточки для водительской и передней пассажирской двери. Совсем малочисленные, на сегодняшний день, счастливые обладатели этих аппаратов уже сталкивались с отклеиванием замков-фиксаторов этих форточек.
Многие пошли по пути «меньшего сопротивления» и установили вот такие фиксаторы. Но как по мне, они абсолютно не вписываются в эстетику «советской классики», ну и откровенно имеют убогий вид.
Наиболее разумно приклеить родные замки обратно. И конечно, при этом надо использовать хороший долговечный клей, специально для работы со стеклом. Использование не предназначенных клеев для монтажа на стекле — гарантировано повлечет проблемы, т.к. такие клеи размягчаются на солнце и не обладают вибростойкостью.
Я выбрал специальное решение от ABRO — сверхпрочный двухкомпонентный Клей зеркал RV-495-R. Он применяется в случаях соединения различных комбинаций: металл — стекло, металл — металл, стекло — стекло. Что, собственно, мне и необходимо!
Далее, максимально точнее следуя инструкции по применению, я приступил к работам, воспроизведя каждый пункт. Так как соблюдение технологии — это гарантия успеха в подобных работах.
- Тщательно очистите склеиваемые поверхности, отметитьте на ветровом стекле область приклейки фломастером.
- Снимите колпачок с ампулы с активатором и наденьте его с другого конца ампулы.
- Осторожно сдавите ампулу, раздавив внутреннюю стеклянную часть.
- Нанесите тонкий слой активатора на область приклейки на ветровом стекле.
- Оборвите носик капсулы с клеем и нанесите, не размазывая, одну каплю на приклеиваемый держатель зеркала.
- Прижмите склеиваемые поверхности, слегка подвигайте держатель из стороны в сторону (5–10 сек.) и сожмите в окончательном положении на 1–2 минуты.
Клей зеркал RV-495-R прекрасно показал себя в деле, но меня начала преследовать жажда экспериментов и я решил устроить для этого средства небольшой собственный тест. Подробнее о нём — в следующей статье.