Так и простояла моя машина порядка трех лет. Периодически я осматривал ее, а потому в один из таких дней оказалось, что наглухо заклинил замок капота.
Проблема эта настигла меня внезапно, инструментов под рукой не было. Да и причину с самого начала я так и не мог понять, ведь еще при прошлом осмотре все было относительно нормально. Конечно же, за решением полез в интернет, который на самой первой странице выдачи результатов предложил обратиться в специализированный сервис к механику, заплатить деньги за анализ и еще один осмотр, а уже после и за решение проблемы.
В общем, такие траты в мои планы не входили, и я решил попробовать открыть замок капота своими силами. Было несколько вариантов: заклинило пружину, оборвался тросик внутри или попросту замок успел заржаветь.
Кто ищет – тот всегда найдет
Сначала я организовал доступ к пространству под капотом со стороны переднего бампера. Для этого пришлось загнать машину на яму. Думал, что заклинило пружину, а потому попросил друга потянуть рычаг на себя, а я нажимал на края капота. Мы провозились пару часов, но так ничего и не вышло. Предполагалось, что пружина выпрямится, капот откроется, а мы уже решим, что с ним делать.
Поэтому оставался второй вариант - открыть замок из-под машины. Нашел длинную отвертку и начались мучения с попытками отогнуть как следует язычок замка. Друг все это время стоял и наблюдал, чтобы капот открылся и больше не закрывался. Это тоже слабо помогло.
Третий вариант, который мы испробовали - добраться до капота через радиатор. Снял решетку, открутив болты, а потом рукой добрался до замка капота и открутил болтики там. Замок поддался, и мне открылась причины заедания. Замок действительно заклинило, пружина не давала освободиться двери.
Тросик при этом был целый и невредимый, что уже порадовало, так как лишние траты были ни к чему.
Пришлось принимать меры, чтобы я смог закрыть капот и вновь открыть его, но уже без особых проблем. Для этого купил в магазине смазку ABRO, вооружился всем необходимым для обезжиривания металла и стал чистить механизм. Кстати, подобную смазку пробовал первый раз, обычно применял всем знакомую стандартную WD. Но здесь решил изменить своим правилам.
Профилактика заедания и коррозии
Чтобы замок не заедал в дальнейшем, мои выводы относительно этой ситуации такие:
- нужно делать профилактику и тщательно смазывать все механизмы;
- проверять работоспособность капота чаще.
На фото постарался показать, как делал профилактику и куда распылял смазку ABRO. Надеюсь, что все максимально понятно и видно. Теперь пружина и весь остальной механизм не заедает.
Кстати, сама смазка довольно экономично расходуется. На все мои манипуляции я не израсходовал и трети. Потом кинул баллончик в бардачок, а уже оттуда он перекочевал в гараж на даче. Теперь применяю литиевую смазку ABRO и на Весте, и на новой машине.
Что порадовало — не пришлось обращаться к слесарю в автосалон или на СТО. Да, я по своему незнанию, потратил достаточно времени, но по стоимости смазка вышла совсем не дорого. Так что я прилично сэкономил денег на диагностике, смазке на СТО и прочем. А это уже хорошо. Ну и к тому же я смог воочию убедиться в том, что есть продукция, которая быстро решает проблемы, возникающие с автомобилем.
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ