Способ довольно легкий, и красить диски я решил, не снимая с машины.
Инвентарь
Вообще набор минимальный выходит. Необходимо купить саму краску, что-то, чем потом счищать старое покрытие (наждачка или щетка металлическая), растворитель, и можно еще дополнительно лак приобрести. Я решил не брать лак, обойтись только краской. И еще понадобится укрытие для резины. Знакомый советовал мыльным раствором обмазать. Я решил не заморачиваться и просто взял с лоджии малярный скотч, им дополнительно закрыл и ниппель. По итогу:
- растворитель (у меня был обычный керосин);
- наждачка или щетка металлическая;
- спрей-краска (я взял марки ABRO);
- малярный скотч.
Из всего списка я купил только краску, остальное и так было.
Этапы покраски
Порядок действий незамудренный, но придется попотеть со старым покрытием.
-
Для начала нужно оттереть старую краску. В сервисе это можно быстро сделать пескоструем, но кто ж платить хочет? Решил сам. Не скажу, что быстро справился, но с растворителем легче дело пошло. У меня диски были с довольно старым покрытием, то ли в силу времени или еще чего – но старую краску я оттер быстрее, чем знакомый. Ему иногда и напильником требовалось поработать.
-
После считки нужно хорошо промыть диск от мелкого сора. Кто-то рекомендует еще сверху грунтовать. Но у меня краска ABRO, она скрывает мелкие царапины, поэтому обошелся без грунтовки. После промывки надо насухо вытереть диск и еще лучше дополнительно подождать, чтобы внутри все просохло. Если наносить краску даже на немного влажную поверхность – долго она не продержится.
-
Потом необходимо защитить резину и ниппель. У меня для этой цели был малярный скотч. Не стал заклеивать всю поверхность, где-то до половины только, чтобы при распылении краска не попала на ближайшие части.
- Далее непосредственно покраска. Вообще каждый производитель дает свои рекомендации по нанесению, они более-менее между собой похожи, но имейте в виду, у меня была краска abro, рассказываю, как было написано в инструкции к ней. Нужно встряхнуть баллончик и нанести краску-спрей на расстоянии 10 см от диска в один слой, стараться делать это не близко к диску, чтобы не было подтеков, дать ему высохнуть и нанести еще 1–2 слоя. Я решил не мелочиться и нанес 3 слоя. Первый высох довольно быстро, но я, на всякий случай, подождал 40 минут перед нанесением следующего. Всего у меня ушло на покраску и последующую сушку около 2,5 часов. В теории можно и быстрее справиться, потому что спрей-краска ABRO быстро сохнет, но я решил не рисковать.
После покраски нужно снять защитный скотч. Лак я не приобретал, краска смотрелась глянцевой и без него. Но если хочется, то после просушки можно и лак дополнительно нанести, а потом уже убрать защиту с резины. И готово, диски покрашены с минимумом затрат.
Рекомендации
Еще хочу отдельно пару рекомендаций дать. При покраске понятное дело не курить, и не красить около раскаленных предметов, краска легко воспламеняема. И вообще лучше красить не в гараже, а на улице, ну или максимально проветривать помещение. Потому что краска естественно с запахом и надышаться ей легко.
При распылении не нужно подносить баллончик слишком близко к диску, так краска может потечь, слишком далеко тоже не надо – краска попросту не дойдет до поверхности. Для аэрозольной краски ABRO оптимально 10–15 см, если другой производитель – смотрите в инструкции. И постоянно нужно встряхивать баллончик, попшикали пару раз – встряхнули.
И при работе с растворителем используйте перчатки, если работать щеткой – то можно и без них обойтись. Но вот при работе с наждачкой руки постоянно влажные от растворителя, так что лучше себя обезопасить.
На все про все у меня ушло чуть больше половины дня. Начал я с 6 утра и закончил только ближе к 3 дня. Но тут львиная часть времени ушла на очистку старой краски. Если кто не хочется заморачиваться – просто обратитесь в автосервис, пусть снимут пескоструем.
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ