Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.
Вот так выглядит новый карданный вал:
![Вот так выглядит новый карданный вал Вот так выглядит новый карданный вал](/upload/medialibrary/4f4/9898.jpg)
И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.
При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.
![Для работы понадобятся Литиевая смазка ABRO и рычажно-плунжерный шприц Для работы понадобятся Литиевая смазка ABRO и рычажно-плунжерный шприц](/upload/medialibrary/c19/ac8033742918d327ca2c5b0973d7cefa.jpg)
Подготовка
Загоните авто на эстакаду и подложите башмак на некотором удалении от колеса, чтобы хватило места на тот случай, когда будете выравнивать кардан в поиске пресс-масленок. Когда пресс-масленки найдены, можно ставить авто на ручник.Работа
1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:![Карданный вал после 10 000 км пробега Карданный вал после 10 000 км пробега](/upload/medialibrary/b4a/566.jpg)
Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.
![Крестовины нужно тщательно очистить Крестовины нужно тщательно очистить](/upload/medialibrary/d68/33b23fde1ca8b0ae414ef4b69d76b816-_1_.jpg)
2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.
![Вставьте картридж в шприц Вставьте картридж в шприц](/upload/medialibrary/736/22db1e8df2ddd62f222e8c3cb4628ba3.jpg)
3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.
![Снимите оставшуюся железную крышку Снимите оставшуюся железную крышку](/upload/medialibrary/4b1/e939a757cf2cea8e3766da8ca9656e9c.jpg)
4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.
![Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке](/upload/medialibrary/fee/94dd38d6d3219d4e36a46cefd6c593d6.jpg)
Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.
![Вместо старой отработанной смазки должна появиться новая вместо старой отработанной смазки должна появиться новая](/upload/medialibrary/9f8/63f4509e24c13bea74ed10d79953ad7f.jpg)