Эпоксидный клей ABRO — один раз и навсегда

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Решился я на давно напрашивающийся тотальный кузовной ремонт. Долго это все шло, и вот наконец, у меня в гараже стоит поваренная и свежепокрашенная машина. И вот дошло дело до установки дверных карт, молдингов и прочих салонных пластмасок. Но тут я вспомнил, что в процессе демонтажа пластика поотлетали многие андапки и защелки - старый пластик, ничего не поделаешь. Попробовал собрать как есть, но результат не порадовал. Отсутствие креплений привело к слишком большим зазорам, а одна дверная карта откровенно болталась.

Решил с этим не мириться, ведь машина выглядит как новая, нельзя оставлять салон в грустном виде. Автомобиль у меня в возрасте, да и модель не слишком распространенная, поэтому надежды на разборки не было. Хорошо, что отломанные крепежи у меня сохранились. Поэтому отправился в автомагазин за подходящим клеем, чтобы своими руками вернуть салону нормальный вид.


Долгий выбор

В магазине я сначала оказался один на один с множеством тюбиков с клеем, причем на каждом было написано, что именно он лучше всего склеит все, что мне нужно. Предотвратив неосознанный выбор, появился консультант-спаситель. Он узнал, что придется восстанавливать старенькую Мазду, поэтому не хотелось покупать дорогой клей, но также не хотелось купить плохую химию. Выяснилось, что нужен эпоксидный клей, и в этой категории мне посоветовали клей ABRO. Это двухкомпонентный состав от американского производителя, по вполне лояльной цене. В общем, взял в магазине:
- несколько упаковок клея;
- набор наждачной бумаги;
- пару перчаток;
- уайт спирит.

IMG_20181217_095757.jpg   IMG_20181217_095806.jpg


Процесс склеивания

Решил начать с небольшого кусочка пластика, который крепился возле водительского зеркала. Сначала крупнозернистой наждачкой обработал стыкующиеся поверхности, а потом довел до идеала мелкозернистой шкуркой. Потом обработал поверхности уайт спиритом, чтобы избавиться от органических загрязнений.
Пришло время замешивать двухкомпонентный клей и пробовать клеить. Сделал ванночку из обычной алюминиевой баночки, чтобы не жалко было выбрасывать посуду. Из нее же сделал палочку-размешиватель. Согласно инструкции в равных пропорциях смешал эпоксидную смолу и затвердитель. Кстати, пришлось немного прогреть гараж, так как на улице холодно, а клей работает при температуре выше 10 градусов. Также нужно не забывать организовывать хорошую вентиляцию. В итоге перед открытыми воротами я поставил мощный конвектор для прогрева свежего воздуха.

IMG_20181216_164955.jpg   IMG_20181216_165544.jpg

Важно! После смешивания у вас будет только 4 минуты для использования клея, после чего состав превращается в камень. Поэтому смешивать компоненты лучше чаще, но понемногу. Так и клей ABRO будет расходоваться рациональней, и не будет спешки.

IMG_20181216_165628.jpg   IMG_20181216_165905.jpg


Доступ к приклеиваемой защелке был плохой, особенно в перчатках, но ничего не поделаешь - техника безопасности прежде всего. Нанес эпоксидный клей на пластиковую поверхность и не без труда зафиксировал на 4 минуты. По итогу, оторванная андапка словно приросла на родное место, но в надежности крепления сомнения оставались.
Просто был у меня опыт склеивания пластика супер-клея, так детали просто отпадали при небольшой деформации. А андапки должны сохранять некоторую гибкость, поэтому тестировал качество соединения с некоторым волнением. Но в итоге все переживания оказались напрасными. Пластиковая обшивка одним движением защелкнулась в штатных местах. Там где был восстановленный крепеж, люфта и больших зазоров не наблюдалось - значит андапка отработала правильно и не сломалась.

Теперь я с воодушевлением использовал эпоксидный клей ABRO для восстановления креплений на дверных картах. Процесс достаточно трудоемкий и монотонный, поэтому лучше позвать помощника, чтобы один подготавливал поверхности, а другой смешивал двухкомпонентный клей. В результате, через несколько часов дверные карты уверенно встали на свое место без люфтов и нестандартных зазоров. В конце осталось немного клея, поэтому я без проблем склеил крыло на детском велосипеде, на чем работы были завершены. В качестве вывода могу сказать, что клей хорошо держит пластик, справляясь с вибрациями моих не лучших дорог.